Loading icon

Замок Карлштейн – жемчужина Чехии

Без преувеличения можно сказать, что одним из самых известных, популярных замков в Чехии является замок Карлштейн. Он расположен в пригороде Праги на берегу реки Бероунка. И этот замок недаром так популярен и знаменит. Карлштейн – символ чешского государства в период его расцвета.

Для комфортной поездки многие туристы предпочитают пользоваться услугами проката автомобилей в Чехии. Средняя стоимость аренды автомобиля в аэропорту Прага составляет 15 евро в сутки, в аэропорту Брно - 17 евро в сутки.



Как и многие другие замечательные архитектурные сооружения, такие как Карлов мост, замок Карлштейн был основан Карлом IV, одним из самых известных чешских королей и императором Священной Римской империи. Будущий замок должен был символизировать могущество Чешского государства и Священной Римской империи. В нем должны были находиться царская и императорская сокровищницы, а также архив государственных документов. А замок должен был быть неприступной крепостью и хранить в неприкосновенности те сокровища и реликвии, которые должны были там храниться. И архитекторам посчастливилось воплотить все идеи Карла IV в полной мере.


Замок Карлштейн необычен своим архитектурным решением, которое использовалось архитекторами и строителями для решения задачи, возложенные на них королем. Главным принципом в строительстве замка было ступенчатое расположение построек, из которых и состоит весь комплекс замка. Такое расположение зданий несет в себе символ Святой Горы, находящейся в Иерусалиме. В те времена Иерусалим считался центром мира. А Карлштейн должен был символизировать централизм Священной Римской империи и в какой-то мере служить заменой этому святому объекту христианства.



Каждое из зданий расположено выше другая, и венец всего комплекса, и главная доминанта замка – Большая башня. В нем находится часовня Святого Креста, где хранятся священные реликвии, а также королевские и императорские регалии.
И рядовые паломники, и королевские особы, поднимаясь из здания в здание, проходили мимо священных реликвий, как символов вечного спасения.